Цепочки эффектов электрогитары
Никаких гитарных эффектов в Cubase? На самом деле, есть больше вариантов, чем вы можете сосчитать ...
С Apple, включая свой плагин Guitar Amp Pro в Logic, Sonar идет в комплекте с Guitar Rig от Native Instruments, а Ableton добавляет свой новый плагин Overdrive в Live. Но вам не нужно, потому что вы можете собрать несколько довольно удивительных «гитарных стоек» в Cubase: просто Cubase использует более à la carte подход, при котором вам нужно использовать существующие эффекты, как если бы они были сундуками. , Аудиоканал VST в Cubase предлагает вставки для до восьми серийных эффектов, включая имитатор усилителя, поэтому у вас на самом деле есть больше возможностей, чем во многих настройках педали. Кроме того, вы можете добавить некоторые качественные «студийные эффекты», такие как новый ревербератор Reverence, в качестве эффектов отправки. Поэтому думайте о Cubase как о «виртуализации» педали, а затем о ее передаче в студию, чтобы ее продукция могла поступать на процессоры студийных стоек.
Если у вас есть настройка, которая вам нравится, вы можете легко сохранить ее как пресет дорожки - или, что еще лучше, создать несколько пресетов дорожки для разных типов звуков. Cubase может даже стать отличным хостом для живого исполнения, если вы решите обменять свою стойку эффектов на тонкий ноутбук, который подключается непосредственно к системе PA, поскольку вы можете мгновенно переключаться между стойками. (Я расскажу, как это сделать, в конце статьи.)
Прежде чем я начну, одну небольшую предостережение. Поскольку для прослушивания эффектов вам нужно играть «через» Cubase, вам понадобится система с малой задержкой, что означает быстрый компьютер и хороший аудиоинтерфейс с качественными драйверами ASIO или Core Audio. Даже если интерфейс имеет функцию мониторинга с нулевой задержкой, это не принесет вам пользы, поскольку он просто направит входной сигнал на выход без прохождения Cubase или каких-либо его плагинов, какого рода побеждает цель ... Предпочтительно, у вас также должен быть интерфейс с высокоимпедансным входом (подходящий для гитары и баса). Многие современные интерфейсы имеют «инструментальный вход», который будет выполнять эту работу, но если нет, вам нужно использовать дружественный к гитаре предусилитель, компрессор или аналогичный «нейтральный» эффект для подачи на линейный вход (или использовать DI-блок ).
Имея это в виду, вот как создать виртуальную «педальную панель» в Cubase. Не стесняйтесь заменять свой собственный выбор эффектов, но я нашел это хорошей отправной точкой.
• Перейдите в Project / Add Track и выберите «Audio», чтобы создать одну стереофоническую звуковую дорожку.
• Затем нажмите кнопку редактирования дорожки (e), которая откроет окно настроек VST Audio Channel.
• Cubase включает хроматический тюнер, и первый слот - лучшее место для него, так что вы можете держать свой топор в гармонии, не пропуская другие эффекты. Нажмите в первом поле вставки и в списке плагинов выберите Other / Tuner, чтобы загрузить его экземпляр здесь.
• Мне нравится вставлять компрессор после этого, чтобы добавить немного сустейна и выровнять динамику гитары для более последовательного искажения звука. Таким образом, для второго слота вставки выберите Dynamics / Vintage Compressor, затем нажмите кнопку «Edit» на вставке, чтобы увидеть интерфейс компрессора, и установите желаемые значения параметров. Хорошей отправной точкой было бы Вход в 17 и Атака в 8.9, с Punch и Auto, установленным на On. Вам, вероятно, потребуется настроить вход (в данном случае, фактически, порог) в соответствии с уровнем сигнала, поступающего в плагин. Установите выходной уровень на максимально высокий уровень, но он не подходит для отсечения.
• Аналогичным образом вставьте Soft Clipper в третий слот вставки и нажмите на кнопку «Редактировать». Для настроек попробуйте установить значение «Input» на «–0,0», «Mix» на 55, 0,0, «Second» на 100 и «Third» на 57. Как и в случае с компрессором, установите выходной уровень на высокий уровень, снова останавливая искажение. Эти настройки предназначены для начала работы; Вы можете настроить их в зависимости от вашей гитары, пикапа, стиля игры и так далее.
• Для пятой вставки (оставьте четвертую пустую), перейдите в Distortion / AmpSimulator и нажмите кнопку редактирования плагина. Для модели усилителя выберите Crunch и попробуйте следующие значения параметров: Drive на 8,7, Bass, Middle и Treble all на 5.0, Presence на 6.2 и Volume установлен на 5.0. Для Кабинета выберите Кабинет 2 с Lo Damping на 38 и Hi Damping на 35.
• В шестой вставке, чтобы получить немного интересной стереофонической информации из нашего монофонического звука, выберите «Spatial / MonoToStereo» и попробуйте «Width at 170», «Delay at 10.0», «Color at 10» и «Mono» выключены.
• Теперь давайте добавим некоторую задержку в помещении. В седьмой вставке (которая, между прочим, входит в пост-фейдер на Cubase, как и вставка восемь), перейдите к Delay / StereoDelay. В левом канале попробуйте установить Delay на 1 / 16T, Feedback на 6.5, Lo на 50, Hi на 15000, Pan на ‑100 и Mix на 20, и включите Sync, Lo Filter и Hi Filter. Используйте те же значения для правого канала, но с задержкой на 1/16, обратной связью на 7.3 и панорамированием на 100.
• Теперь, когда у нас есть некоторая стереофоническая информация, мы можем создать большой, широкий звук гитары. В восьмой вставке перейдите к Spatial / StereoEnhancer и начните с ширины в 168, и все кнопки отключены.
• Мы добавим эквалайзер, чтобы придать немного блеска и позволить гитаре немного лучше прорезаться в миксе. Включите каскад в стандартном канальном эквалайзере (который идет после вставок в цепочке сигналов) и выберите ответ Parametric II. Добавьте усиление около 4–5 дБ на частоте 3,5 кГц с добротностью 0,2. На этом экране показаны настройки VST Audio Channel и список эффектов, использованных для создания нашей основной гитарной стойки.
Это настройки, которые я использую в качестве основной стойки для добавления звуков рок-гитары в Cubase, и вы также можете найти их удобными в качестве отправной точки, поэтому их стоит сохранить в качестве предустановки трека. Для этого щелкните правой кнопкой мыши звуковую дорожку, содержащую «стойку», и выберите «Создать набор дорожек» в контекстном меню. Когда появится диалоговое окно «Сохранить пресет дорожки», просто назовите его и сохраните: теперь вы можете вызвать свою стойку для любой аудиодорожки в любом проекте Cubase!
Помните четвертый слот, прямо перед моделью усилителя, который мы оставили свободным? Это идеально подходит для добавления других эффектов для придания формы вашему звуку. Без сомнения, у вас будут некоторые любимые плагины сторонних производителей, но вы можете изучить список стандартных плагинов Cubase, и вы найдете несколько отличных вариантов для гитары. Вот некоторые из моих любимых.
Octave (категория «Other»): этот эффект меня очень удивил, потому что он хорошо отслеживается, но установка компрессора до плагина Octave еще больше улучшает отслеживание. Искажение постоктавного звука с помощью AmpSimulator дает сильный звук искажения, даже когда включен только уровень Octave 1. Если вы хотите больше гитары от бронтозавра, включите также Octave 2. В общем, мне нравится оставлять достаточное количество прямого звука в выходном миксе. Вы также можете легко идти в более чистом направлении, используя только выход Octave 1 и обходя AmpSimulator. Выберите звукосниматель шеи на своей гитаре, немного отступите от тона, и вы услышите звук, напоминающий великого джаза Уэса Монтгомери.
StepFilter (категория «Фильтр»): я большой поклонник процессора AdrenaLinn Роджера Линна. Когда я играю с такими группами, как Air Liquide, это единственное устройство, которое я беру, кроме гитары, и, конечно, MIDI-кабель для синхронизации с основными часами MIDI группы. Вы можете получить много таких же эффектов от StepFilter Cubase. StepFilter предлагает синхронизированные эффекты фильтра, которые напоминают процессор сигналов Roger Linn AdrenaLinn. StepFilter - это в основном двухшаговый секвенсор с синхронизацией по темпу, каждый с 16 шагами, и в общей сложности имеется восемь паттернов. Один секвенсор управляет срезом фильтра, а другой - резонансом. Реакция фильтра меняется от низкочастотного к высокочастотному, с остановкой на пути полосового пропускания. Вы также можете скопировать шаблон, вставить его в другой шаблон и создать варианты. Все эти параметры, включая выбор шаблона, могут быть использованы с контролем автоматизации хоста VST. Если вы знакомы с электронными гитарными эффектами, вы действительно должны это проверить - но также попробуйте Tranceformer (категория «Модуляция») и Chopper (категория «Other»), которые похожи, хотя Chopper работает по амплитуде, а Tranceformer синхронизирует частота несущей модулятора в соответствии с темпом проекта
WahWah (категория «Фильтр»): Что такое гитарная стойка без Wah? Cubase действительно хорош: вы можете не только изменять частоту полосового фильтра, но и устанавливать верхние и нижние частоты, а также Q в этих пределах. Частота реагирует на автоматизацию хоста, но если вы хотите выполнять педалирование в реальном времени, WahWah будет отображаться в качестве пункта назначения на любом вставленном треке MIDI, поэтому вам просто нужен ножной контроллер MIDI. Поскольку вставка 4 идет перед симулятором усилителя, добавление вау-звука более точно дублирует традиционный рок-звук вау, где гитаристы вставили его между гитарой и (обычно перегруженным) усилителем. Таким образом, изменения фильтра происходят до искажения, что дает совершенно другой звук по сравнению с размещением его после искажения. Чтобы сделать акцент на звуке вау, вы можете удалить эффект StereoDelay или StereoEnhancer и вместо этого поместить WahWah в один из этих слотов.
Модуляция: в Cubase есть множество интересных опций, которые выходят за рамки простого хора. Попробуйте что-нибудь из категории модуляции в четвертом слоте (предусилитель sim) и в седьмом или восьмом слоте (пост-усилитель sim).
Выбрав «Включить соло на выбранной дорожке» в настройках Cubase, вы можете мгновенно переключаться между различными «стойками», просто выбрав дорожку.
Этот последний трюк довольно полезен для живого использования, потому что эти эффекты очень эффективны, что означает, что вы можете иметь несколько треков "стоек", не нагружая ваш процессор. Перейдите на вкладку Mixer в File / Preferences / Project и отметьте «Enable Solo on Selected Track». Соло дорожки, и теперь все, что вам нужно сделать, чтобы вызвать новый звук, это выбрать дорожку, и соло будет «двигаться» к этой дорожке. Переход от одного звука к другому происходит мгновенно. Теперь пришло время удивить вашу аудиторию!
Никаких гитарных эффектов в Cubase?Помните четвертый слот, прямо перед моделью усилителя, который мы оставили свободным?