Гений Хендрикса: Маленькие крылатые аккорды с украшениями
Джими Хендрикс был гитарным гением.
Как это для очевидного заявления начать статью о гитаре?
Иногда, однако, наиболее очевидные моменты повторяются, и это определенно имеет место с Джими.
Когда большинство людей думают о гитарном мастерстве Хендрикса, на ум приходят всплывающие лидирующие строки в «Voodoo Chile (Slight Return)» или зажигательный вступительный рифф песни «Foxy Lady».
Но сосредоточение на этих действиях дает вам только половину истории. Что сделало Хендрикса таким великим, что заставило его легенду жить после его смерти, так это его полнота игры на гитаре.
Например, ритм игры Хендрикса, который часто упускается из виду по сравнению с его свинцовыми отбивками, просто магический.
И, возможно, нет лучшего примера этого в обратном каталоге Hendrix, чем введение в «Маленькое крыло».
На бумаге последовательность аккордов к «Little Wing» довольно проста - Em, G, Am, Em, Bm – B ♭, Am – C, G – F add9, C, D - и играются прямо, вероятно, сделают для довольно общая звучащая рок-баллада.
Фактически, когда Jimi Hendrix Experience впервые сыграли его, это было именно то, что было.
Когда Хендрикс принес песню продюсеру Эдди Крамеру во время сессий «Axis: Bold As Love» в октябре 1967 года, у нее было более стандартное чувство рока.
Но, слушая их первые несколько попыток записать его, гитарист и его группа были ошеломлены результатами. Именно тогда барабанщик Chas Chandler предложил другой подход.
Темп замедлился до 70-72 ударов в минуту (это, конечно, было задолго до дней треков кликов), и ощущение песни изменилось.
Крайне важно, что изменение темпа дало гитаре Хендрикса возможность поиграть.
И он использовал это пространство, чтобы использовать одну из своих фирменных гитарных техник: приукрашивание аккордов, звучание более высоких нот с его мизинцем и создание мелодичных наполнений.
Как Теория расшифровки гитары отмечает, что Хендрикс украсил свои аккорды, используя два подхода во вступлении «Маленькое крыло».
При первом подходе он записывал диатонические ноты на ключ всей пьесы (ми минор), чтобы создать заливки вокруг аккордов.
Во втором подходе он рисовал ноты на тональности аккорда, который играл - представляя C Sharp в такте B Minor и F Natural во втором такте A Minor.
Эффект на песню был преобразующим. Аккорды все еще были на складе, но то, что Хендрикс делал между аккордами, было гораздо интереснее и действительно оживило вступление «Little Wing».
Это стало более мягким, более душевным в результате, добавляя глубину песне и придавая ей реальную динамическую силу, особенно когда противопоставлено зажигательной ведущей части, которая следует за стихом.
В процессе, то, что начиналось как простая рок-баллада, стало каменной холодной классикой: один из выдающихся треков в бэк-каталоге Jimi Hendrix.
Итак, что мы можем извлечь из истории «Маленького крыла»?
На мой взгляд, есть три дома:
- Истинное мастерство игры на гитаре - это больше, чем просто копирование соло.
- Когда вы застряли в творческом русле, одно изменение в мировоззрении может иметь большое значение.
- Украшение гитарных аккордов может оказать преобразующее влияние на ваш ритм игры.
Вы экспериментировали с украшенными аккордами в игре на гитаре? Как вы думаете, что они могут принести на представление? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Итак, что мы можем извлечь из истории «Маленького крыла»?
Вы экспериментировали с украшенными аккордами в игре на гитаре?
Как вы думаете, что они могут принести на представление?