Макс Ферстаппен выиграл Гран-при США; его 50-я победа в карьере!
Опубликовано: 25.10.2023
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при США; его 50-я победа в карьере!
Прекрасный солнечный день в Остине стал идеальным фоном для гонки на Трассе Америк! Стартовый порядок был многообещающим, новый/старый чемпион стартовал только шестым. Это не помешало ему в стремлении к новой, общей 50-й победе в карьере, и так Макс Ферстаппен после отличной езды добился еще одной победы в этом сезоне. Льюис Хэмилтон на Mercedes завершил гонку на втором месте, очень близко к победителю. Подиум завершил Ландо Норрис в McLaren.
Карлос Сайнс из Ferrariпоказал хороший результат, заняв четвертое место. Пятым после старта с девятого места стал второй гонщикСерхио Перес из Red Bull.Разочаровывающим шестым стал обладательпоул-позиции,Ferrari Шарль Леклер.Его тактика с одного пит-стопа оказалась слишком плохой, и в финале он потерял много времени и едва смог защититься от натиска занявшего седьмое место пилота Mercedes Джорджа Рассела.
Первую десятку замкнул соответственноПьер ГасливAlpineс восьмым местом. Девятым после старта с боксов былЛэнс Стролл из Aston Martin.Десятым финишировалЮки ЦунодавAlphaTauri,и кроме того, он выиграл дополнительное очко за самый быстрый круг в гонке.
Следующая гонка пройдет на родном поле Переса, вМехикочерез неделю.
Перед гонкой мы получили известие о том, что пилотам Aston Martin и Haas пришлось стартовать с боксов, поэтому с стартовой решетки стартовали 16 гонщиков.
Когда мы приближаемся к выключению света, посмотрите, как будет гореть наша сетка 👀 #USGP #F1 pic.twitter.com/BVlNZv8hjv
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
Все решили стартовать на шинах средней мягкости, за исключением Хюлкенберга и Стролла, которые выбрали жесткие шины.
Традиция лучшего старта со второго места продолжилась – Норрис стартовал чуть лучше Леклера и лидировал до первого поворота. Сайнс отлично пробился на третье место. Хэмилтон опустился на четвертое место, а Ферстаппен обогнал Пиастри. Во втором секторе два Феррари развернули мини-борьбу за второе место. Позади них Рассел потерял три позиции и опустился на восьмое место по сравнению со стартом, Перес был девятым, а Гасли десятым. Окон поднялся на седьмое место, опередив Рассела.
КРУГ 2/56
Норрис летит впереди
ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ
Норрис Леклерк Сайнс Гамильтон Ферстаппен #F1 #USGP pic.twitter.com/GC5NvbKPJr— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
К третьему кругу Норрис создал преимущество над Леклерком в две с половиной секунды. На четвертом круге Хэмилтон обогнал Сайнса и занял третье место, а кругом позже Сайнс стал жертвой атаки Ферстаппена, а Макс занял четвертое место у Сайнса. Другому Ferrari тоже пришлось непросто, Хэмилтон уже был на хвосте у Леклера и на шестом круге Леклер уступил второе место Хэмилтону.
На седьмом круге Окон выбыл из гонки. Повреждения машины, которые он заработал на старте в борьбе с Пиастри, были слишком велики, чтобы продолжать гонку.
КРУГ 7/56
Для Эстебана Окона игра окончена 😖
Похоже, контакт с Пиастри вынудил его завершить карьеру #F1 #USGP pic.twitter.com/tUkskSsb
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
Первым на пит-стоп вышел Чжоу на десятом круге. Он перешел на жесткие шины. На этом же круге в боксы выехал и Пиастри, но если ему пришлось отказаться из-за поломки машины, то, вероятно, это были проблемы с гидравликой. Албон, Боттас и Магнуссен выехали в боксы на 11-м круге, все они заменили шины средней мягкости на жесткие. Пока мы наблюдали за вышеупомянутым трио в боксах, Ферстаппен в великолепной борьбе обогнал Леклера за третье место.
КРУГ 10/56
Пиастри также не участвует в гонке ❌ Команда связалась с австралийцем по рации из-за проблем с перегревом 😖 #F1 #USGP pic.twitter.com/QUNzF3aPd7
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
На вершине не произошло никаких изменений, Норрис по-прежнему лидировал перед Хэмилтоном, но Хэмилтон сокращал отставание от круга к кругу. К 14-му кругу преимущество над Хэмилтоном сократилось до 1,8 секунды. Позади Хэмилтона, занявшего четвертое место, был Ферстаппен с дополнительными 4,5 секундами, а Леклер и Сайнс находились на комфортной дистанции позади Ферстаппена, занявшего четвертое и пятое места.
На 16-м круге Ферстаппен открыл для лидеров серию пит-стопов. Интересно, что Ферстаппен перешёл на новый комплект шин средней мягкости, а это означало, что он выбрал тактику двух пит-стопов. Сразу же к возможным пит-стопам готовились и другие ведущие команды – первым за Ферстаппеном шел Норрис, затем Сайнс и Перес. Норрис перешел на жесткие шины, Сайнс — на среднемягкие, а Перес — на среднемягкие. Команда проинформировала Ферстаппена, что Хэмилтон может перейти на тактику с одного входа в боксы. Таким образом, после этой мини-серии пит-стопов на вершине оказались Хэмилтон, Леклер и Рассел, которые не меняли резину, затем Норрис и Ферстаппен, которые меняли, Риккардо, который не менял, и Сайнс, который менял резину. А Хэмилтон показал, что они оказались в неудобном положении на стартовых шинах, у которых было одно колесо с блокировкой. Итак, на 20-м круге Хэмилтон выбрал новые шины, новый комплект жестких шин и вернулся на пятое место между Ферстаппеном и Сайнсом. Спустя круг Рассел отправился за новыми шинами, и только Леклер остался без смены шин.
На 23-м круге Леклер наконец отправился в боксы за новым комплектом жестких шин. Он вернулся лишь на шестое место после Переса. Итак, порядок на тот момент был такой: Норрис, Ферстаппен, Хэмилтон, Сайнс, Перес, Леклер, Рассел, Гасли, Цунода, Алонсо.
КРУГ 24/56
Все проиграли, и Лэндо Норрис снова лидирует
Сможет ли он удержать Макса Ферстаппена? #F1 #USGP pic.twitter.com/N9yJm7gFzj
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
Ферстаппен немного сокращал отставание от Норриса. На 26-м круге он уже отставал от Норриса в пределах секунды, а на 28-м круге Ферстаппен окончательно вырвался в лидеры гонки. Но Ферстаппену пришлось снова провести пит-стоп, а Норрису – нет, по крайней мере теоретически. Но хотя Ферстаппен и лидировал, он не опередил Норриса настолько далеко. Ландо все еще отставал от Ферстаппена примерно на секунду. Хэмилтон догонял их обоих.
Чуть позже Ферстаппен ускорил темп и к 33-му кругу увеличил отрыв до трёх секунд. Затем, на 35-м круге, Норрис покупает новый комплект жестких шин. Он вернулся на шестое место, отстав от Леклера на 3,5 секунды. Ферстаппен отреагировал немедленно, отстав на круг и выехав на пит-стоп во второй раз, за ним последовал Сайнс. Ферстаппен отыгрался на полторы секунды впереди Норриса и с таким же отрывом от Леклера.
КРУГ 36/56
Ферстаппен следует за Норрисом на следующем круге, тоже на жестких шинах.
Важно отметить, что он возвращается впереди пилота McLaren. #F1 #USGP pic.twitter.com/NNmKmbc9R0
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
Порядок после этих боксов был Хэмилтон, Перес, Леклер, Ферстаппен, Норрис, Рассел, Сайнс. На 38-м круге Перес выехал на боксы и вернулся позади Сайнса, который тогда проехал самый быстрый круг в гонке. На следующем круге Сайнс обогнал Рассела и занял пятое место, затем Хэмилтон выбрал новый комплект шин средней мягкости, а Ферстаппен обогнал Леклера и стал лидером гонки. Норрису не потребовалось много времени, чтобы обогнать Леклера, на том же круге Чарльз потерял две позиции.
Рассел, который на 40-м круге отправился за новым комплектом шин средней мягкости, показал, что тактика одного пит-стопа, возможно, не была хорошей идеей. Леклерк все же выдержал один пит-стоп, хотя он терял преимущество над Хэмилтоном и третьим местом, а подиум был в опасности. На 42-м круге Хэмилтон проехал самый быстрый круг в гонке, отстав от Леклера на секунду, а на 43-м круге он легко обогнал Леклера, занявшего третье место с DRS.
КРУГ 43/56
Хэмилтон на страже! Он обгоняет Леклера, показывает самые быстрые круги, и его команда говорит ему, что он может бороться за победу! #F1 #USGP pic.twitter.com/bpxNyVbDm8
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
Тогда Норрис опередил Хэмилтона с преимуществом в 3,5 секунды, а Ферстаппен создал преимущество в 2,5 секунды над Норрисом. Нас ожидала большая борьба за второе место, а может быть, даже и за победу.
За десять кругов до финиша порядок был следующий: Ферстаппен, Норрис, Хэмилтон, Леклер, Сайнс, Перес, Рассел, Гасли, Алонсо, Цунода. Несколько на фоне этой борьбы на вершине было упущено из виду, что Алонсо провел солидную гонку и после старта из боксов пробился на девятое место со старым аэропакетом на машине, в то время как Стролл управлял модернизированным аэропакетом. На 48-м круге Стролл вышел на десятое место, а Хэмилтон отставал от Норриса на секунду, и мы наблюдали фантастическую борьбу двух британцев за второе место. Спустя круг Хэмилтону удается обогнать Норриса, несмотря на огромное сопротивление пилота McLaren. Пока мы следили за этим боем, у Алонсо возникли временные механические проблемы с машиной, и он уступил две позиции до 11-го. Оказалось, что проблема с полом, он выехал в боксы и сошел с дистанции.
КРУГ 49/56
Бычья защита Норриса, но он не может удержать Хэмилтона позади #F1 #USGP pic.twitter.com/Wlf5y7xDKi
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.
На 50-м круге стратегия одной остановки оказалась провальной. Леклерк был настолько медленным, что упустил Сайнса, занявшего четвертое место. Затем Сайнс начал сокращать отставание от Норриса, а Льюис тоже пытался атаковать Ферстаппена. Однако до конца оставалось несколько кругов, затем был пройден 52-й круг.
Леклер оказался в немилости у Переса после того, как обогнал Сайнса. В начале 53-го круга Перес легко отобрал у Леклера пятое место. На вершине Ферстаппен слегка терял преимущество перед Хэмилтоном, большую половину гонки у него были проблемы с тормозами. За два круга до финиша его преимущество составляло 2,3 секунды, а на последний круг он вышел с преимуществом в 1,8 секунды. Однако до конца Хэмилтону осталось слишком мало, чтобы серьезно пробовать, и именно так голландец одержал свою 50-ю победу в общем зачете в карьере, опередив Хэмилтона и Норриса.
Полвека побед 🤩
👏👏👏 @Макс33Ферстаппен #F1 #USGP pic.twitter.com/X8F75QMyfJ
— Формула 1 (@F1) 22 октября 2023 г.