Виртуальная реальность

Опубликовано: 04.09.2018

Небезызвестная программа для редактирования фотографий от компании Adobe позволяет сделать с вашим снимком все, что угодно. И в руках профессионала окружение будет неотличимо от настоящего. Но одно дело насладиться красотой постфактум и совсем другое – практически лично поучаствовать в чем-либо и даже сделать селфи на память. Новое приложение NASA поваляет сделать именно это. А также совершить космический полет, увидеть туманности, черные дыры и еще массу интересностей.

Читать далее →

При создании роботов ученые и инженеры нередко вдохновляются самой природой. Но вот роботов на основе мифических существ встретишь далеко не так часто. Причем новое творение Centauro, названием и внешним видом отсылающее нас к существам древнегреческой мифологии, создано не ради забавы, а для спасения человеческих жизней.

Читать далее →

Все мы привыкли думать, что виртуальная реальность — исключительно интерактивное развлечение. Однако существует уже не мало разработок, в которых технология VR используется совсем не для игр. Например, как сообщает издание Lancet Psychiatry, группе ученых из Оксфордского университета удалось использовать виртуальную реальность для избавления людей от боязни высоты.

Читать далее →

Компания eXp Realty помогает своим клиентом покупать и продавать недвижимость. При этом, у самой компании есть только крошечный офис в Беллингеме. Он нужен лишь по той причине, что согласно требованиям компания должна быть где-то зарегистрирована. Настоящая работа проходит на виртуальном острове. На нем работают все 8000 сотрудников eXp.

Читать далее →

С каждым днем популярность виртуальной реальности растет. При этом радует тот факт, что разработчики не сидят сложа руки и развивают технологию. К примеру, компания Disney совместно с учеными Массачусетского технологического института (MIT) создали специальную куртку, которая может передавать пользователю физические ощущения.

Читать далее →

Современные технологии меняют все , но не все сразу. К примеру, для спортивных фанатов ничего особенно не изменилось, кроме того, что они могут следить за ходом спортивных событий со своего смартфона или при помощи уведомлений на умных часах. Именно по этой причине на мероприятии Tribeca Film Festival ведущие разработчики в области виртуальной реальности и дополненной реальности принялись за обсуждение будущего спортивных трансляций и оснащения стадионов.

Читать далее →

Компания Leap Motion, которая занимается разработкой жестовых интерфейсов, анонсировала амбициозный, но пока еще очень сырой план по созданию платформы дополненной реальности в своей системе отслеживания рук. Система называется Project North Star и включает дизайн гарнитуры, которая, по заявлениям компании, будет стоить меньше 100 долларов при крупномасштабном производстве. Гарнитура будет оснащаться сенсором Leap Motion, поэтому пользователи смогут точно манипулировать объектами при помощи рук. Ранее компания предлагала такое решение только для настольных ПК и дисплеев виртуальной реальности.

Читать далее →

Сейчас без проблем можно купить себе кресло и руль для гонок, а то и вовсе оборудовать вокруг игрового компьютера кабину самолёта и наслаждаться игрой в авиасимуляторы. А вот любители мотогонок до недавнего времени были обделены симуляторами достойного качества, пока испанские фанаты не создали LeanGP и не вышли с ним на .

Читать далее →

Виртуальная реальность, вопреки расхожему мнению, — это не только инструмент для развлечения и видеоигр, но и отличный способ получить новые знания и навыки. Следовать современным тенденциям хотят преподаватели медицинской школы Стэфордского университета, которые планируют применять виртуальную реальность для обучения студентов и совершенствования умений практикующих врачей.

Читать далее →

Одним из серьёзных недостатков текущего поколения VR-гарнитур является достаточно низкое разрешение встроенных в них дисплеев. Это приводит к расплывчатости картинки и ярко выраженному screen-door-эффекту, когда пользователю через увеличивающие линзы видны тёмные промежутки между пикселями. Корпорация Google, похоже, всерьёз намерена раз и навсегда закрыть этот вопрос, представив миру новое поколение дисплеев для устройств виртуальной реальности, многократно превосходящее существующие решения в плане качества картинки .

Читать далее →

Виртуальная реальность не ограничивается миром развлечений. Ее берут на вооружение и в более практичных сферах — например, для сборки частей автомобильного двигателя или чтобы люди могли «опробовать» новомодные тренды, находясь у себя дома. И все же эта технология до сих пор с трудом решает проблемы человеческого восприятия. Очевидно, что у виртуальной реальности есть довольно классные приложения. В Университете Бата ее применяют для упражнений; представьте, что отправляетесь в зал, чтобы принять участие в «Тур де Франс» и покататься наравне с лучшими велосипедистами в мире.

Читать далее →

Лично меня бесконечно радует тот факт, что видеоигр для виртуальной реальности с каждым днём становится всё больше. При этом увеличивается не только их число , но также улучшается качество технического и художественного исполнения, будь то продолжительная ААА-игра от крупного издательства или же небольшой нишевый проект от независимого разработчика. Сегодня я бы очень хотел рассказать вам об очаровательной игре Moss, которая вышла 27 февраля для гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR.

Читать далее →

Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. На этот раз речь пойдет о VR для слепых, планшете-дроне от Samsung и многом другом! Приятного просмотра!

Читать далее →

Представленная ещё на выставке IFA 2017 гарнитура смешанной реальности Asus , наконец, поступила в розничную продажу. Эксперты предполагали, что стоимость устройства будет заоблачной, опираясь на стоимость той же Microsoft HoloLens, но на деле всё оказалось не так страшно. Asus HC102 в комплекте с двумя контроллерами движения обойдётся всем желающим в 429 долларов.

Читать далее →

Любите ли вы хорроры так, как люблю их я? Если раньше для того, чтобы пощекотать себе нервы, людям приходилось смотреть фильмы ужасов, то современные технологии подарили нам совершенно новую степень погружения в происходящее – виртуальную реальность. VR-хорроры способны полностью изменить ваше представление о том, насколько страшными могут быть видеоигры. Сегодня я бы хотел рассказать вам о новом проекте для гарнитуры PlayStation VR под названием The Inpatient.

Читать далее →

Разработчики из университета Калифорнии создали «4D-очки», которые позволят объектам из фильмов прикоснуться к зрителю во время просмотра. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, очки начинают в буквальном смысле «трогать» пользователя, добавляя дополнительные ощущения при просмотре, когда, например, на экране появляется движущийся на зрителя объект.

Читать далее →

Кто не читал в заголовках: роботы грядут и отнимут у нас рабочие места? На самом деле, до 45% рабочих задач, выполняемых в настоящее время работниками разного рода, могут быть автоматизированы с использованием уже имеющихся технологий. А какие появятся в будущем? Тем не менее есть в этой истории один момент, который часто упускается из виду: в то же время, как новые технологии разрушают рабочие места, они создают и много новых. На самом деле, более половины рабочих мест, к которым в настоящее время загодя готовят школьников, в будущем перестанут существовать. Инновации продолжают рождать невероятные новые отрасли, в которых фонтаном начинают бить новые рабочие места.

Читать далее →

Компания Intel, по информации издания Bloomberg, продать контрольный пакет акций своего подразделения, работающего над созданием технологии дополненной реальности. Ранее компания планировала выпустить в 2018 году «умные» очки Vaunt, но, похоже, реализацией идеи будет заниматься уже не она, а новый счастливый обладатель подразделения, либо проект и вовсе свернут.

Читать далее →

Если вы являетесь счастливым обладателем гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR , то наверняка имели опыт с необычными контроллерами PlayStation Move. Глупо отрицать тот факт, что со времён консоли PlayStation 3 они безнадёжно устарели и едва ли подходят для большинства современных видеоигр. Отсутствие аналоговых рукоятей для передвижения персонажа, низкая точность отслеживания перемещений в пространстве — всё это оставляет в игроках неприятный осадок. И в Sony это прекрасно понимают, так как среди новых патентов компании не так давно был обнаружен концепт совершенно нового VR-контроллера.

Читать далее →

Виртуальная реальность на сегодняшний день является достаточно молодой технологией, даже несмотря на то, что первые попытки создать нечто подобное были предприняты десятилетия назад. Сегодня мы можем испытать на себе многочисленные VR-аттракционы, поиграть в замечательные VR-игры и даже посмотреть короткометражные анимационные VR-фильмы. Со временем область применения данной технологии будет улучшаться и углубляться. Что вы скажете, например, насчёт того, чтобы принять непосредственное участие или мультфильма? И мы сейчас говорим вовсе не об отдалённом будущем. Сделать это можно будет уже совсем скоро.

Читать далее →

Японская гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR когда-то была всего лишь одним из множества экспериментальных проектов R&D-подразделения компании Sony. Но сегодня становится отчётливо понятно, что именно это устройство благодаря своей низкой стоимости, простоте использования, а также богатой библиотеке видеоигр и приложений стало самым популярным в своём сегменте рынка. Ближайшие конкуренты в лице Oculus Rift и HTC Vive, даже если сложить их продажи вместе, близко не стоят с продажами PS VR, ведь последняя разошлась по миру в количестве свыше 2 миллионов устройств.

Читать далее →

Компания HTC решила освежить свою гарнитуру виртуальной реальности Vive и представила сегодня на международной выставке электроники CES 2018 модель Vive Pro. Оригинальная гарнитура Vive появилась на рынке почти два года назад, новая же призвана решить те недостатки, которые были связаны с более ранней версией гарнитуры. Главной особенностью обновленной модели являются повышенное разрешение и встроенные наушники.

Читать далее →

Виртуальная реальность достаточно требовательна к компьютерному железу ввиду того, что необходимо выводить одновременно два изображения для каждого из глаз с высокой частотой кадров. Именно поэтому во время выбора VR Ready компьютера речи о его компактности, как правило, не идёт. Тем не менее компания Intel решила бросить вызов и решить задачу по-своему, представив на выставке CES 2018 самый компактный компьютер для воспроизведения VR-контента.

Читать далее →

Похоже, производителей компьютерного «железа» начинает утомлять возня с 32- и 64-битными операционными системами. Необходимость разрабатывать софт для каждой из двух версий отвлекает от других, гораздо более важных задач и заставляет тратить драгоценное время разработчиков на не нужные никому 32-битные версии программного обеспечения. Так, на своём официальном сайте компаний NVIDIA сообщила, что в недалёком будущем откажется от поддержки 32-битных операционных систем.

Читать далее →

Виртуальная реальность – это не только замечательный способ вернуться к своим любимым играм и оказаться непосредственно внутри них, но также и возможность от души повеселиться, издеваясь над персонажами второго плана или поэкспериментировать с физикой виртуального мира. Не так давно мы рассказывали вам о портативной версии замечательной игры L.A. Noire, вышедшей для консоли Nintendo Switch. Сегодня же предлагаем вам посмотреть уморительное видео, снятое на основе ещё одной версии LA Noire с подзаголовком The VR Case Files, вышедшей для гарнитуры HTC Vive.

Читать далее →

Мы неоднократно рассказывали вам о том, что корпорация Microsoft запустила инициативу Mixed Reality Initiative, в рамках которой попыталась создать общий стандарт совместимых с операционной системой Windows 10 VR- и AR-устройств. Сразу после этого несколько крупных производителей электроники анонсировали собственные гарнитуры смешанной реальности. Одним из них стала компания Acer, продажи шлема которой стартовали в России сегодня.

Читать далее →

В далёкие 90-е я впервые опробовал на себе одну из первых моделей очков виртуальной реальности. Устройство было громоздким, а виртуальная реальность достаточно примитивной, но даже тех впечатлений мне хватило, чтобы прийти в полный восторг. Я играл в Doom , видя окружающий мир глазами главного героя. За прошедшие десятилетия технологии шагнули далеко вперёд, а не так давно издательство Bethesda выпустило игру под названием Doom VFR, которая вновь переносит нас в марсианскую лабораторию, захваченную демонами. Я просто не мог пройти мимо и не написать обзор на это произведение.

Читать далее →

Научно-фантастический роман «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One) американского писателя Эрнеста Клайна был опубликован в 2011 году и мгновенно снискал огромный успех среди читателей. В 2012 году он был удостоен престижных литературных премий Alex Award Young Adult Library Services и Prometheus Award. Ещё до публикации книги права на её экранизацию приобрела компания Warner Bros., а в марте 2015 года стало известно, что режиссёрское кресло займёт не кто иной, как Стивен Спилберг. Предлагаем вам посмотреть первый официальный трейлер будущей картины. Сразу скажем: там есть на что взглянуть.

Читать далее →

При всех своих достоинствах современные технологии дополненной реальности не могут помещать виртуальные объекты за реально существующие. Сделать такие эффекты с уже имеющимся оборудованием было бы проблематично, поэтому инженеры, работающие в этой области, неизменно сталкивались с трудностями, в первую очередь не позволявшими сделать AR-гарнитуру достаточно удобной для ношения. Однако, Хонг Хуа, профессор Колледжа оптических наук, вместе со своим ассистентом разработала прототип носимого устройства, которое с помощью системы линз и зеркал позволяет добиться желаемого эффекта.

Читать далее →

Как бы некоторые ни ругали технологию виртуальной реальности за её очевидные недостатки, она уверенно продолжает набирать популярность. Да, VR пока не лишён серьёзных технических недоработок вроде низкого разрешения дисплеев, проводного соединения с источником сигнала, а также «эффекта укачивания», который вызывает тошноту у некоторых пользователей. Тем не менее статистика продаж гарнитур виртуальной реальности говорит нам о том, что у данной технологии большое и светлое будущее.

Читать далее →

rss