Польское телевидение впервые за это тысячелетие заработало на чемпионате мира

  1. Затраты, связанные с чемпионатом мира, в некоторых отношениях перевешивают преимущества.
  2. Президент Курский подчеркивает, что речь идет о зарплате в 70 миллионов злотых.
  3. Данные Netia не включают все телевизионные каналы, работающие на рынке, и измерения, проводимые компанией,...

Показ чемпионата мира по футболу всегда большой престиж. Практически невозможно было зарабатывать деньги на чемпионате мира годами. Стоимость лицензий и вещательных организаций почти всегда превышала доходы, полученные от рекламы и партнерских соглашений. Иначе обстоит дело с чемпионатами, проходящими в России. По крайней мере, так говорит президент Яцек Курски, который высоко оценил зарплату и аудиторию TVP.

Mundial - это глобальное событие, одинаково спортивное и культурное. По этому случаю издательство Marvel даже создал специальный комикс , Польское телевидение имеет право показывать все матчи чемпионата мира этого года. Встречи транслируются по каналам TVP 1, TVP 2 и TVP Sport, а также по TVP VoD. Повторные передачи матчей также отображаются в качестве 4K благодаря контракту, который связывает общественную вещательную компанию и nc +.

Затраты, связанные с чемпионатом мира, в некоторых отношениях перевешивают преимущества.

Неизвестно, как именно TVP заплатила за право показывать футбольные матчи на высшем уровне. Телекомпания Polsat, по сообщениям, заплатила около 150 миллионов злотых за право показывать выбывание и турнир Евро-2016. А Евро - гораздо менее престижный турнир и не такой глобальный. По информации Газеты Выборча Общественный вещатель заплатил более 300 миллионов злотых за права в 2018-22 годах. И эта сумма не включала кубок Катара, за который TVP пришлось платить отдельно.

Часть этих расходов покрывается за счет доходов от рекламы на телевидении и в Интернете, а также от продажи гаджетов, сотрудничества с партнерами чемпионата мира по футболу и организации фан-зон. Однако им очень редко удавалось компенсировать первоначальные расходы в несколько сотен миллионов злотых. По словам Яцека Курского, поляки так стремятся смотреть чемпионат мира в России, что впервые за десяток или около того лет Telewizja Polska заработала деньги на трансляции великого спортивного события.

Президент Курский подчеркивает, что речь идет о зарплате в 70 миллионов злотых.

Основная часть этой суммы (60 миллионов) приходится на доходы TVP от конкурсов рекламы, спонсорства и SMS. К этому следует добавить невероятные доходы от повторной эмиссии на TVP 4K и доходы фан-зон. Курский не скрывает радости этого факта и, кстати, еще раз нападаю на измерение аудитории Нильсена:

Впервые в истории за последние дюжину или около того лет Польское телевидение заработало на большом спортивном событии - Кубке мира. Такого еще не было в истории телевидения этого тысячелетия. Это произошло потому, что мы впервые наметили наши достопримечательности. Я имею в виду, мы не верили Нильсену, мы верили рынку, мы верили собственной интуиции и диктовали цены прайс-листа. Мы сказали: мы знаем, что зрители смотрят на нас, мы знаем, сколько стоят эти ролики, вот цены, которые мы предложили - они достигли почти 400 тысяч. ЗЛ перед дисконтом за 30-секундный ролик в лучших матчах поляков и на рынке этой рекламы купил - заявил президент на официальной пресс-конференции.

ЗЛ перед дисконтом за 30-секундный ролик в лучших матчах поляков и на рынке этой рекламы купил - заявил президент   на официальной пресс-конференции

Это означает, что TVP продиктовал более высокие цены на покупку рекламы, и рекламодатели согласились на такие условия. Тем не менее, это кажется немного невероятным. Цены за минуту рекламы внутренне определялись в окружающей среде годами. Затраты на рекламный ролик перед матчами Кубка мира достигают гораздо больших сумм, но они остаются в значительной степени предопределенными. Трудно поверить, что ТВП могло бы вступить в такие переговоры с такой большой властной позицией.

Тем более, что данные телеметрии, используемые президентом Курским и разработанные «Нетией», считаются ненадежными и подвергаются критике в окружающей среде. Польское телевидение неоднократно показывало материалы, предназначенные для доказательства политического сговора с TVP, важной частью которого было бы измерение аудитории Нильсена. Однако в данном случае нет веских доказательств.

Данные Netia не включают все телевизионные каналы, работающие на рынке, и измерения, проводимые компанией, не включают людей, использующих наземное телевидение, другие кабельные телевизоры или спутниковые платформы.

По словам Курского, матч между Польшей и Сенегалом посмотрели 16,5 миллиона зрителей на TVP1 и TVP Sport, а в Интернете его посмотрели 1,8 миллиона раз.